Стратегия
ДО АО Банк ВТБ (Казахстан)
Основная
цель деятельности группы ВТБ – увеличение акционерной стоимости. Для достижения
этой цели группа ВТБ:
- стремится
быть лидером в обслуживании корпоративных и розничных клиентов в России
и СНГ, используя:
- свои конкурентные преимущества в оценке и готовности принимать риски
российских клиентов;
- опыт работы на развивающихся рынках;
- возможность проводить для крупных корпоративных клиентов эксклюзивные
сделки;
- широкую филиальную сеть в регионах;
- как одна из первых российских финансовых групп использует свое уникальное
положение предоставлять услуги своим клиентам в СНГ, Европе, Азии и Африке.
- повышает эффективность работы каждого банка, компании и группы ВТБ в
целом.
Текущий
кризис на мировых финансовых рынках группа ВТБ расценивает как уникальную
возможность укрепить свои позиции в ключевых регионах и клиентских сегментах:
1.Самым
приоритетным регионом развития для группы ВТБ является Россия. В России
группа ВТБ ставит цели по агрессивному росту, превышающему темпы роста
банковской системы страны. Для того, чтобы решить эти задачи, группа ВТБ
предполагает:
- укрепление
лидирующих позиций в обслуживании крупных корпоративных клиентов, а также
клиентов из числа финансовых учреждений на базе ОАО Банк ВТБ;
- диверсификацию бизнеса, развитие среднего и малого бизнеса опережающими
темпами;
достижение лидирующих позиций в розничном бизнесе на базе специализированного
банка – Банк ВТБ24 (ЗАО), за счет активного развития сети продаж и удаленных
каналов обслуживания, внедрения инновационных продуктов и технологий,
улучшения качества сервиса. Доля розничного бизнеса в общем объеме бизнеса
группы ВТБ существенно возросла в 2007 году и будет продолжать увеличиваться;
- активное развитие инвестиционно-банковского бизнеса с целью занять в
среднесрочной перспективе лидирующие позиции на российском рынке в данном
сегменте. Это планируется достичь за счет:
- привлечения
команды высококвалифицированных специалистов с опытом работы в ведущих
международных инвестиционных банках;
- развития широкого спектра услуг;
- использования обширной базы корпоративных клиентов;
- партнерских отношений с крупными международными игроками.
Основными
центрами предоставления инвестиционно-банковских услуг будут Москва и
Лондон (на базе VTB Bank Europe Plc);
оптимизация бизнеса ОАО «Банк ВТБ Северо-Запад» через его специализацию
на обслуживании корпоративного бизнеса в Северо-Западном федеральном округе.
Розничный бизнес ОАО «Банк ВТБ Северо-Запад» будет постепенно переведен
в Банк ВТБ24 (ЗАО), корпоративный бизнес вне Северо-Западного федерального
округа – в ОАО Банк ВТБ.
2.Вторым
приоритетным регионом после России для группы ВТБ являются страны СНГ,
где группа ВТБ активно расширяет свое присутствие, приобретая и открывая
новые банки. К 2010 году группа ВТБ будет располагать подразделениями
во всех странах СНГ, в которых это обусловлено экономической целесообразностью.
В странах СНГ группа ВТБ будет развивать универсальные банки. В их функции
будет входить обслуживание российских, локальных и международных корпоративных
клиентов, а также активное развитие розничного бизнеса на основе опыта
и технологий, имеющихся в банке ВТБ24. Помимо банковских услуг, на рынках
СНГ будут развиваться и другие финансовые услуги, например, лизинг. Подразделения
группы ВТБ в каждой из стран СНГ ставят своей задачей войти в группу лидеров
локального рынка.
3.Третьим
приоритетным регионом для группы ВТБ в среднесрочной перспективе являются
развивающиеся рынки, в первую очередь – страны Азии и Африки. На этих
рынках ВТБ планирует обслуживать интересы клиентов из России и СНГ, иностранных
клиентов, ведущих бизнес с Россией и СНГ, а также участвовать в совместных
инвестиционных проектах. Таким образом, выбор стран присутствия будет
в первую очередь определяться наличием в стране текущих и перспективных
интересов российского бизнеса, а также бизнеса компаний из стран СНГ.
4.В Западной
Европе группа ВТБ планирует продолжить обслуживание российского бизнеса
и оказание содействия российским компаниям в их зарубежной экспансии и
работе на европейских рынках капитала. Дочерние банки будут специализированы:
корпоративный бизнес будет консолидирован на основе VTB Bank (Austria)
AG, а VTB Bank Europe Plc. (UK, Singapore) сосредоточится на предоставлении
инвестиционно-банковских услуг.
В 2007 году было проведено IPO ОАО Банк ВТБ. Владельцами 22,5% Банка стали
российские и международные организации, а также более 120 тысяч розничных
инвесторов. Теперь к ОАО Банк ВТБ как публичной компании предъявляются
более высокие требования по темпам роста, эффективности деятельности,
информационной прозрачности, уровню корпоративного управления. Для того
чтобы соответствовать ожиданиям рынка и инвесторов, банк ВТБ повысит стандарты
корпоративного управления до уровня лучшей российской и международной
практики.
Группа ВТБ планирует увеличить эффективность по всем направлениям бизнеса
за счет улучшения контроля и координации деятельности банков и компаний,
входящих в группу ВТБ. Для этого все банки и компании группы ВТБ перейдут
на единые стандарты, методы и подходы (такие как единая политика управления
рисками, активами и пассивами, системой внутреннего контроля, персоналом,
брендом и другие).
Таким образом,
основными задачами, стоящими перед группой ВТБ, являются:
- рост бизнеса
группы ВТБ, превышающий темпы роста российского рынка;
- увеличение доли на российском рынке как в корпоративном, так и в розничном
бизнесе;
- активное развитие инвестиционно-банковского бизнеса, завоевание лидирующих
позиций на рынке инвестиционно-банковских услуг;
- увеличение диверсификации бизнеса за счет проактивного развития среднего
и малого бизнеса, увеличение доли розничного бизнеса в портфеле Банка;
- обеспечение эффективности бизнеса за счет поддержания текущего уровня
чистой процентной маржи, существенного увеличения комиссионных доходов;
- снижение зависимости от рынков капитала при формировании ресурсной базы
группы ВТБ, увеличение доли клиентского привлечения в ресурсах;
- дальнейшее развитие сопутствующих финансовых услуг – лизинга, управления
активами, страхования;
- дальнейшее активное развитие зарубежного бизнеса группы ВТБ, включая
выход на новые рынки в странах СНГ, а также увеличение объемов розничного
бизнеса в странах СНГ;
- завершение интеграции банков группы ВТБ в России и Европе;
- совершенствование систем корпоративного управления.
|